Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда

План мероприятий КОУ "Мегионская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" по повышению показателей доступности для инвалидов.docx

ПАМЯТКА для успешного взаимодействия с гражданами, имеющими инвалидностьpamyatka.pdf

 Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
               «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
                В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
                Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
                Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

 Образовательная организация расположена по адресу: г. Мегион, ул. Ленина, дом 9, отдельно стоящее здание 2-х этажное. Входная группа оборудована пандусом  с поручнями и оборудован звонок для вызова персона, на лестнице установлены перила. 
              Внутри здания образовательного учреждения установлено современное специализированное оборудование:поручни, тактильные наземные и напольные указатели передвижения, зрительные ориентиры для слабовидящих по коридорам и на лестницах, визуальная и тактильная поддержка по структурированию поведения по всему зданию. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Лестничные марши внутри школы оборудованы перилами для детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются специализированная учебная мебель для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата
             Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.
             Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ ,умственной отсталостью.

О специально оборудованных учебных кабинетах:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации:

Учебный кабинет (№ 5) и рабочее место для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Имеется:

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Столярная мастерская.

Объект предназначен для практических занятий по технологии для мальчиков. В кабинете проводятся уроки технологии с 5-10 классы. Мастерская оборудована ручными и электроинструментами для обработки материалов, а также станками для обработки древесины, компьютером, мультимедиа проектором

Швейная мастерская.

Объект предназначен для практических занятий по предмету «Профессионально-трудовое обучение» для обучающихся 5-9 классов (для девочек), осваивающих профиль «Швейное дело». Мастерская оборудована инструментами и оборудованием для швейной мастерской.

Кабинет СБО.

Объект предназначен для практических занятий по предмету «Домоводство», раздел «Приготовление пищи». В кабинете имеется: кухонная мебель, электроплита, миксер, электрочайник, инвентарь, приспособления, посуда для приготовления пищи, набор столовых приборов. Сервизы: столовый, чайный. А также имеются стенды по технике безопасности и дидактический материал по всему курсу.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется абонемент для младших, старших школьников и педагогов.

Библиотека находится на втором этаже школы. Занимаетпомещение .где находятся и абонемент, и книгохранилище.

Оборудование:

Библиотека укомплектована:

Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

В библиотеке имеется 1 компьютер, входящий в локальную сеть школы с выходом в «Интернет», принтер-ксерокс-сканер.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о специальных объектах спорта:

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, интерактивные доски.

Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.

Забрамная С.Д.  Боровик О. В «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», ВЛАДОС  2003 г.

Н.Я.Семаго, М.М. Семаго. «Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности» 2014 г.

Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал),  ВЛАДОС, 2017.

Стребелева Е. А «Психолого-педагогическая диагностика развития детей». Москва «Просвещение» 2018.

Оборудование для развития познавательной деятельности:

- подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений;

-кукольный театр;

-пальчиковый театр;

- учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер;

- изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;         

- оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.

 Оборудование для развития предметно-практических действий:

- предметы различной̆ формы, величины, цвета;

- изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;         

- оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- презентации к урокам;

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

 Оборудование для сенсорного развития:

 -доски Сегена;

- дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие);

- наборы сыпучих материалов;

- материалы М. Монтессори;

- мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур;

- разрезные и парные картинки;

- кубики;

- тактильные коврики;

 -коробочки с запахами.

 Кабинет педагога-психолога оснащён:

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной деятельности в кабинетах имеется дополнительное оборудование:

2 .Материалы для проведения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности:

    Кабинет учителя-логопеда оснащён:

Лото по автоматизации звуков – 3 шт.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

О обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются:

 Входная группа :

Коридоры, пути следования:

О специальных условиях питания:

В организации имеется столовая на 24 места, в т.ч. приспособленных для детей с ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.

О специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- здание КОУ «Мегионская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инструментарием в оответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

О доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета.

Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Интернет-карусель многопредметное соревнование по предметам

http://www.karusel.desc.ru/

Проект для учащихся начальной школы Эрудит-Марафон http://www.cerm.ru

Всероссийские заочные конкурсы "Познание и творчество"

проект программы "Интеллектуально - творческий потенциал России"

http://www.future4you.ru

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?