​Согласно плану методической работы с 21.11 по 01.12. в  школе  проходила декада трудового обучения и начальной школы. Объединенная работа была посвящена теме интеграции.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, развития творческого потенциала педагогических коллективов с целью эффективного и разумного воздействия на учащихся. Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся, обеспечивает овладение ими целостным знанием, комплектом универсальных человеческих ценностей.

Учителя проводили интегрированные уроки и занятия, объединяя разные дисциплины, варианты обучения.

22 ноября. Интегрированный урок провели учителя трудового обучения С.В. Кичка и изобразительного искусства Л.Р. Яхина. В красоту городецкой росписи погрузились мальчики 10 класса, когда наносили яркие фактурные рисунки на свои изделия, выполняли свободными мазками розаны, купавы с графическими обводками. Ребята рассказали о последовательности изготовления разделочной доски, показали свои работы оформленные резьбой по дереву.

Как замечательно, что можно отвлечься от напряженного ритма нашей жизни, занимаясь любимым хобби. Таким занятием, может быть работа с бисером: изготовление украшений и поделок. В такой позитивной нотке прошёл мастер – класс, проводимый учителем трудового обучения Е.В. Носовой. Было интересно, познавательно и продуктивно!

23 ноября. Урок изобразительного искусства в 4б (1 вариант) и 5б (2 вариант) классах по теме: «Золотая хохлома» показали Т.А. Пушкарева и Л.Ф. Черняева. Обучающиеся разных вариантов выполняли свою часть общего задания. Дети учились слушать друг друга, работать в парах, помогать, доводить начатое дело до конца.

24 ноября. Классный час «Опасности дома». Интеграция разных вариантов обучения в 1а и 1б классах. Н.В. Рыжая и Л.В. Верба составили интересный сценарий мероприятия. Дети отгадывали загадки, выполняли веселые задания. В целом классный час получился интересным и информативным для ребят.

25 ноября. В нетрадиционной форме было проведено коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные». Тьютерами была проведена огромная предварительная работа.Г.К. Алимова, Н.Н. Корепанова, О.В. Курьязова, С.А. Харитонюк создали уютную атмосферу игры, где дети слушали звуки животных, соотносили их с картинками, рисовали, пели, танцевали. Ребята получили много положительных эмоций.

29 ноября. В 4 и 5классах был дан открытый интегрированный (математика + труд) урок «Построение чертежа салфетки».Учителями Г.Н. Касимовой и С.М. Лебедевой  была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителями. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителям выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.

30 ноября. Урок мир природы и человека во 2а (1 вариант) и 2б (2 вариант) классах «Осень кончается, зима начинается» прошел на высоком уровне. Педагогами Н.Г.Ковальчук и И.Г. Байгуловой был подобран разнообразный учебный материал. Все этапы были взаимосвязаны друг с другом, приемы, которые использованы были основаны на самостоятельности учащихся. В ходе урока был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Все учащиеся были вовлечены в работу.

 1 декабря. Урок финансовой грамотности по теме «Что кладут в потребительскую корзину?» проведен учителемТ.В. Мир-мехтиевой.Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «потребители» под умелым руководством  руководителя показали свою финансовую грамотность, а так же умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.

Декада начальных классов и трудового обучения позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали деловую творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры с применением ИКТ. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.